Районный семинар «Развитие личностного потенциала обучающихся с помощью блочно-модульного конструктора (БМК) на уроке»
Современный учитель – это исследователь, педагог, воспитатель и прежде всего человек с высоким уровнем педагогической культуры. Под таким девизом 23 апреля 2024 года прошел практический семинар в МОУ «Владимировская СОШ», на котором присутствовали учителя, директора, завучи из 18 школ района, представители центра методического и финансового сопровождения образовательных учреждений Тулунского муниципального района.
Современный учитель – это исследователь, педагог, воспитатель и прежде всего человек с высоким уровнем педагогической культуры. Под таким девизом 23 апреля 2024 года прошел практический семинар в МОУ «Владимировская СОШ», на котором присутствовали учителя, директора, завучи из 18 школ района, представители центра методического и финансового сопровождения образовательных учреждений Тулунского муниципального района.
Тема семинара: «Развитие личностного потенциала обучающихся с помощью блочно-модульного конструктора (БМК) на уроке».
Цель: повышение педагогического мастерства педагогических кадров. МОУ Владимировская СОШ является – участником «Проекта региональной каскадной модели сопровождения процессов внедрения Программы развития личностного потенциала в Иркутской области», единственная в районе начала работать по технологии БМК.
В процессе подготовки к семинару учителя нашей школы провели 13 открытых уроков, которые сняты на видеокамеру, и сделали самоанализ этих уроков.
Участникам семинара из других школ заранее было дано домашнее задание: по предоставленным ссылкам просмотреть отснятые видеоуроки и, используя Яндекс форму, сделать анализ одного из них.
Семинар – практикум начался с выступления директора школы Бысько Н.Н. и завуча Трусовой О.Н. с докладами по вопросу «Проектирование и проведение занятия, ориентированного на развитие личностного потенциала, с помощью блочно-модульного конструктора».
Выступающие познакомили присутствующих с новыми подходами в планировании и проведении занятий на основе использования БМК.
По проведенному уроку каждый учитель провел практикум «Блочно-модульный конструктор на личностно-развивающих уроках»: сделал самоанализ видеоурока, этот же урок проанализировали по критериям и показателям присутствующие, дали общую оценку уроку, озвучили свои рекомендации. Все уроки получили достаточно высокую оценку коллег. Выполняя практическое задание, учителя работали с технологической картой урока, используя БМК, предлагая другие методы, приемы на каждом этапе урока.
Продолжением семинара стала организация групповой работы для проведения тренинга по воспитательной работе как средства развития когерентности.
Ведущими этого тренинга были завуч по воспитательной работе Камович О.В. и директор школы Бысько Н.Н.
На завершающем этапе районного семинара подвели итоги всей работы: было отмечено мастерство и высокий профессиональный уровень педагогов, а также ответственное отношение к подготовке и проведению уроков, тренингов. Гости единодушно отметили несомненную пользу от проведенного практического семинара, так как получили много полезной информации, познакомились с творчески работающими педагогами, новой технологией работы с детьми.
Педагогический коллектив искренне надеется, что каждый участник получил тот заряд творчества, стремления к поиску, который станет залогом дальнейшего профессионального роста.