Могу чувствовать

Мероприятие "Могу чувствовать" предназначено для подростков и ориентировано на развитие их эмоционального интеллекта через обсуждение базовых ценностей, подростковых проблем, этических дилемм и т.д.
Проводится в формате рефлексивного занятия - встреч с групповым просмотром и обсуждением фильмов, обсуждением книг и картин совместно с психологом подросткового пространства.
Мероприятие позволяет объединить искусство и психологию в интересный и продуктивный инструмент самопознания.
Во время просмотра фильма, обсуждения книги или картины у участников происходит идентификация с одним или несколькими героями, а в процессе обсуждения под руководством ведущего подростки учатся различать разные оттенки эмоций и чувств, а также находить слова для их выражения. Этот метод помогает подросткам визуализировать свои проблемы и эмоции, преодолевать трудности, развивая в них навыки саморефлексии и самоанализа. В рамках мероприятия подростки думают, анализируют и учатся отстаивать свою точку зрения.
Основные цели мероприятия
■Содействие развитию эмоциональной компетентности подростков и расширению эмоционального словаря, что позволяет подросткам лучше распознавать и выражать свои эмоции, а также понимать и воспринимать эмоции других людей, осознавать физические и психологические симптомы, которые сопровождают эмоции, управлять своим поведением в социальных ситуациях и устанавливать границы в отношениях.
■ Содействие формированию навыков эмпатии и социальной ответственности, что способствует развитию позитивных отношений с окружающими и укреплению социальной связи.
■ Поддержка ментального здоровья подростков, что способствует снижению уровня стресса и тревожности, повышению самооценки и самопринятия.
На занятии у педагога-психолога знакомимся с понятием "эмоция" - это активность в определенных мозговых структурах, которая побуждает нас изменить наше поведение в направлении минимизации или максимизации конкретного
состояния. Эмоции могут быть положительными, отрицательными или нейтральными и каждая эмоция имеет свою ценность и смысл. На занятии у педагога-психолога школьники знакомятся с короткометражным фильмом "Чернильное море" (2021 г, режиссер Иван Соснин), в котором узнают, что "молодой моряк Саша путешествует по миру и отправляет письма своему отцу из каждого города, где останавливается судно. Но все его письма долгие годы остаются без ответа. Саша с детства не виделся с отцом, у него нет его телефона, сохранился только почтовый адрес. Для него письма в один конец уже превратились в ритуал. Но однажды, вернувшись домой из плавания, моряк находит в своём почтовом ящике ответное письмо".
Ребята обрадовались – возможно, в письме Саша прочитает то, что ждет уже много лет! Но там был неожиданный ответ - все, что писал главный герой, попало к писателю, который просил разрешения на написание книги об истории Александра. Саша, конечно же, был не против, но после успеха продаж этой книги, Саша отказался от гонорара. Ему нужен был родной человек! И в завершение фильма мы видим, что отец нашелся, хотя писатель тому и не сразу поверил, ответив: "Такого не бывает".